|
|
Как выбрать домен для сайта? Ответ:
Вы вольны выбрать для своего сайта совершенно любой свободный домен. Главная проблема в том, что большая часть красивых удобных коротких доменных имен уже занята. Тем не менее, это не повод отчаиваться. Выбор всегда остается довольно большим. Проверить, свободен ли интересующий вас домен можно в так называемых whois-сервисах (R01.ru, RU-Center, Mastername).
Во-первых, определим, что такое домен (доменное имя). Домен или доменное имя — это имя и адрес вашего сайта в сети Интернет. Домен делится на уровни. Первый уровень домена определяет принадлежность сайта к стране, географическому региону или тематике. Другие уровни домена могут быть представлены в виде имени, записанного с использованием только букв латинского алфавита, цифр и знаков дефиса и подчеркивания. Уровни доменного имени разделяются точкой. Подробнее о доменных именах читайте здесь.
Выбор доменного имени начнем с названия вашей компании (организации, учреждения, торговой марки). Для наилучшей связи вашего сайта с вашей компанией рекомендуем выбрать домен, повторяющий ваше название или аббревиатуру. Такой выбор домена удобен тем, что пользователь уже знакомый с вашей компанией легко запомнит или самостоятельно найдет название вашего сайта. Кроме того, очень разумные поисковые системы, способные понимать транскрипцию, отдадут предпочтение домену вашего сайта, в случае если пользователь будет искать вас по названию. Сложности могут возникнуть в случае длинных названий из нескольких слов. Поскольку в доменном имени нельзя использовать символ пробела, владельцам компаний с составным названием приходится выбирать между слитным названием домена и использованием дефиса или знака подчеркивания вместо знака пробела. Эта неоднозначность может затруднить и ваших посетителей. Другой сложностью доменов, повторяющих русские названия компаний, будет неоднозначность транскрипции русских букв латиницей. Если в вашем названии присутствуют буквы Ц, Ч, Щ, Ю, Я, Ы, Й и ряд других, их написание латинскими буквами не будет очевидным для ваших посетителей, второй раз на ваш сайт они могут уже и не попасть. Кстати говоря, эта же трудность касается и других вариантов выбора домена от русских слов.
Другой вариант выбора домена для сайта — тематические слова или, если хотите, поисковые фразы. Чем занимается ваша компания, что вы производите, какие услуги оказываете? Цветы, автомобили, путевки, страхование? Назовите ваш сайт названием самого главного продукта. Только русское название вашего продукта должно быть представлено латинскими буквами. Очень хорошее решение для ассоциативной связи. Еще лучше к вашему сайту будут относиться поисковые системы, они отдадут вам приоритет в случае запроса по такому названию. Но помните о сложных буквах. К сожалению, самой большой трудностью является то, что красивые краткие и четкие названия всевозможных продуктов уже заняты вашими конкурентами или киберсквоттерами. Однако и в таком случае не следует отчаиваться, придумайте составное название из двух слов через дефис, возможно, вторым словом станет название вашего города или вашей компании. Важно, чтобы домен не стал слишком длинным или не добавил неоднозначности написания.
Третий вариант — домен от английского (немецкого, французского, итальянского) названия вашего продукта. Запомнить его несложно для тех, кто неплохо знаком с языком. Неоднозначности написания уже не возникает. Поисковые системы, знающие перевод с самых распространенных языков, также могут дать вам фору в тематических запросах. Трудности с запоминанием вашего домена возникнут у тех, кто не знает языка. Трудности выбора все те же — свободных красивых доменов от английских и других языковых названий популярных продуктов очень мало.
Как видите, вариантов выбора доменного имени для вашего сайта много. Поиск всегда позволит найти удобное и красивое имя для вашего сайта.
|